понедельник, 2 мая 2011 г.

Leaves' Eyes & Midnattsol 2011.CD






Leaves' Eyes
"Meredead"
Vs.
Midnattsol
"The Metamorphosis Melody"
2011
CD
Сестренские разборки.

Для объединения этих групп в одной статье есть очень веские причины и сначала вкратце их обрисую.
Leaves' Eyes — германо-норвежская симфо-фолк-метал-группа, образовалась в 2003, через некоторое время после ухода норвежской певицы Лив Кристин из группы Theatre of Tragedy.
Остальные музыканты группы, включая её мужа Александра Крулла, пришли из немецкой дэт-метал-группы Atrocity. Лив Кристин стала основной вокалисткой Leaves' Eyes и автором текстов песен, а Александр исполняет партии гроулинга.
Midnattsol - певица Carmen Elise Espenaes и гитарист Chris Hector основали группу в 2002, заложив в основание Северные мифологию и легенды. Группа также норвежско-немецкая и играет тот же симфонический метал-фолк, к тому же родственная - Carmen Elise Espenaes и Liv Kristine являются сёстрами (Лив - старшая).
Ничего удивительного в том, что обе группы работают под патронажем Napalm Records и выпустили альбомы в один день. Будем разбираться с ними по порядку, иллюстрируя симпатичными фото сестрёнок.
Смысловой перевод текстов альбомов - maxirock.

"Meredead"

Торжественное вступление "Spirits’ Masquerade" обрушивается громоздкой мощью, перебиваемой дудками-волынками. Немного задвинутый вокал на громких фрагментах смазывает первое впечатление.:
"Сначала Врата удовольствия
Затем Двери в которых мы теряем весь стыд,
Мы будем танцевать по небесам вхождение в Маскарад Духов..."

Оживлённый пауэр с вставкой солирующей скрипки "Etain". Вокал Лив Кристин, на мой вкус, всё же слабоват:

"Бабочки фиолетовой полёт поднимает бурю,
Заполняя музыкой воздух
Донесённый до моря,
Семь лет страданий,
Невидимая любовь всё ещё живёт..."

Ксилофон, или как его там, брызгающий в "Velvet Heart" напомнил о Joe Elliot's Down'n Outz. Поп-роковая основа делает трек приятным и шлягерным:
"Как холодное дыхание корчится в отчаянии
Эти одинокие души никогда не исчезают,
Как порыв ни кем не разделённый
Это проклятие никогда не исчезнет.
Бархатное сердце,
Твоя ласка ядом достигает моих вен
Я не одинока
Смертельный поцелуй в темноте...
...Бархатное сердце,
Это горение,
Эта тоска,
Это убивающее сердце."

Ну, вот пошёл и фолк - "Krakevisa".Норвежская народная "Песня о Вороне" (который Он).
Развесёлая песенка на норвежском очень кстати!

"И пошел мужик в лес по дрова,
Хей фара, в лес по дрова!
И видит вдруг, сидит в чаще на ветке Ворон.
Хей фара! Фалту рилту ралтура!

И подумал мужик,
Хей фара, подумал мужик:
А вдруг Ворон захочет убить меня?
Хей фара! Фалту рилту ралтура!

Никогда я такого не слышал,
Хей фара, никогда не слыхал!
Слыхал ли ты когда-нибудь, чтоб Ворон мог убить человека?
Хей фара! Фалту рилту ралтура!

И натянул мужик лук,
Хей фара, натянул он лук,
И сразил Ворона и тот упал.
Хей фара! Фалту рилту ралтура!

Из кожи сделал он двенадцать пар обуви,
Хей фара, двенадцать пар обуви.
Лучшую пару отдал он своей матери.
Хей фара! Фалту рилту ралтура!

Из кишек скрутил он двенадцать пар веревок,
Хей фара, двенадцать пар веревок.
А когти пустил на грабли.
Хей фара! Фалту рилту ралтура!

А из клюва смастерил лодку,
Хей фара, сделал лодку,
Чтоб люди могли плавать туда и обратно.
Хей фара! Фалту рилту ралтура!

Из глаз сделал он крепкое стекло.
Хей фара, крепкое стекло,
И шеей ее он украсил церковь.
Хей фара! Фалту рилту ралтура!

И тот, кто не сможет сделать Ворона так,
Хей фара, использовать так,
Тот и не заслуживает повстречать его в лесу.
Хей фара! Фалту рилту ралтура!"

Кавер на песню Mike Oldfield о Марии Стюарт, Королеве Франции и Шотландии, казнённой корлевой Английской Елизаветой I (читаем wiki).
Клип снимали в Tjoloholms Slott в Швеции. Я уже писал относительно видео ранее, но повторюсь. Вокал на месте, мне не понравилось упрощённое музыкальное сопровождение классического хита.

"To France":
 "Бросаясь в воду под парусом в беспокойное море
От воспоминаний и фантазий,
Ветер несет в бурные воды,
Вдаль от островов,
Вы знаете, что Вы...
Никогда не сможете добраться до Франции,
Королева Мария - они найдут тебя.
Никогда не добраться до Франции,
Может новый роман ничего и не значил для Вас..."
Ещё один идеологически норвежский трек - "Meredead". Баллада с вокальным дуэтом с фолкершей Maite Itoiz. Мне показалась песня очень масштабной и значительной. Отличный трек:

"Между морями вечно пусть покой будет с вами.
Слезы текут из её глаз - она наполнена горем,
В море он истерзан,
В море он упокоен.
Смертельное море навсегда сохранит покой,
Смертельный шторм навсегда усыпит на дне океана...
...Это ужасная Судьба - так всегда с Человеком.
Вольные люди плывут пересекая моря."

"Sigrlinn" - норвежский мракушник с добавочным мужским вокалом. Мифический эпик на тему: он вышел из дома, а злые сирены его заманили...
"Ты хотел вернуться домой,
Как когда-то обещал.
Никто не любит меня больше,
Чем ты, мой жених
Но руны расскажут все секреты
Которые я предпочел бы не знать.
Голос:
Он хотел вернуться домой
Как он когда-то обещал тебе,
Никто не любит тебя больше,
Чем он, твой жених,
Но руны расскажут больше секретов
Чем она бы хотела знать.
Хор:
Против тебя,
Женщина, против твоей воли.
Он ушёл из дома
Он ушёл из дома.
Холодный ветер бушевал,
Выло ненастье,
Земля тряслась
Когда он ушел из дома
Против моей воли..."

"Mine Taror er ei Grimme" - маленькая песенка на очень-очень старом норвежском (не надо загонять в гугл, не поможет).
"Мои слёзы являются мраком,
но плача не смогу победить.

Солнце мрачнеет с последними словами,
Сердце смущено
Море и небо раскажут мне теперь что я делаю сейчас.

Много дней я сидел без ответный,
Пробудился без желаний
И я хотел знать где ты сейчас.

Вытащенный из кожи меч
В кровавом золоте,
Сердце не хочет покоя.
Вытащенный из кожи меч
В кровавом золоте,
Мое сердце никогда не будет сомневаться."
Грустная баллада "Empty Horizon" смешивает разнополые вокализы и горести потери:
"В моих ярких фантазиях
Я скрываю вкус греха.
Я не могу забыть сладость твоей кожи,
Прости меня за это.
Я жива - Ты здесь,
Но я не могу дышать - Ты не чувствуешь,
Не хочу чувствовать больше - Не хочу быть здесь,
Я лишена - разбита,
Мы идем в пустой горизонт.
Сбросьте маску и впустите мои чувства,
Покажите глаза с миллионами слов.
Я здесь,
Мы близко друг к другу,
Близко друг к другу"
Вступление "Veritas"("Truth") переходит в аутентичную "Nystev"(Nystev - традиционная форма стихосложения, оригинального текста не нашёл, поэтому и нет перевода). Нас радуют скрипичные переходы от пауэра в фолк и обратно. Ещё один отличный трек.
Дудки и гитара в менестрелевой диалоговой "Tell-Tale Eyes" (напоминает блэкморнайт):
"Привяжите меня к столбу
Сбросьте меня с горы,
Плюньте на мою невинность
Схватите мою свободу,
Но моя душа невидима
Моя жизнь идёт по кругу
Если мой призрак вас беспокоит,
Это значит, что я всё ещё здесь"

Прекрасная песня "Sorhleod" (Bonus Track) на олдовом английсом и недоступном мне смыслом. Один из лучших треков на альбоме!
Альбом как сборник сказок и мифов прекрасен. В музыке ничего продвинутого, но и надо ли в сказках что-то продвигать.
Всё традиционно и не навязчиво. Пресловутая "To France" в основном треклисте выглядит как бельмо на глазу, в бонусе она была бы незаменима.
Ну, это придирки, а так впечатления самые положительные.

"The Metamorphosis Melody"
Плавный инструментал "Alv" разогревается помпезностью и переходит в заглавный "The Metamorphosis Melody":
"Я знаю путь полон камней
И жизнь не ложе из роз,
Нашим молитвам часто не внемлют,
Но не падайте духом,
Даже если засосали проблемы
У вас нет права сдаваться.
...Я ощущаю шёпот ветра,
Тебе надо идти вперёд,
Радуйся каждому мигу
И возрождайся снова."

Среднетемповая "Spellbound" продолжает расходиться фолком по металлу:
"Мелодия очаровательной песни
Привлекает моё внимание сразу.
Застигнутый в волнующих травах,
В лесах в зеленом уборе
Я стоял очарован.
...Встретимся в сумерках
Пробежим сквозь листву
Пока наши руки не встретятся снова.
Давайте танцевать
До самого восхода солнца,
В безрассудную ночь
Я обуздан природой."

 Медленная "The Tide" вступает лёгким гитарным перебором и струнными, разражаясь энергичной тоскливостью в конце:
"Луна и Солнце показали силу,
Бурный поток разразился рёвом,
В каждой волне тревога растёт
и сразу без предупреждения
Отливает назад.
О, что же я сделал.
...Созерцайте северные берега
Когда-то такие прекрасные.
Одинокие и серые рифы
И заброшенные валуны.
Теперь как приливы
Электрическим током
Дни пробегают и уходят.
Глубоко внутри правду знаю такую -
Ты всё, по чему я тоскую."
Живенький трек "A Poet's Prayer"- экологическая активная протестная речёвка:
"Вообразите нашу Землю-Мать,
Гармония в природе в ней.
Не видно талых льдин
Где одинокие медведи,
В испуге пристально глядят.
...Так может быть -
Если остановиться,
Ведь Гибель так реальна.
Избежать и это отодвинуть
Начав заботиться сейчас,
Иначе близок наш Конец."
Любовная лирика выскакивает сердцем из громогласной "Forlorn":
"В моих снах Ты касаешься моих волос
Говоря, что я - твой Ангел,
Я проснувшись на рассвете
Вижу Ангелом тебя.
...В моих мечтах не стало расстояний,
Земля и Небеса - одно
и крепнет теплота внутри..."

Вот тут, что называется, душу развернули. Интересно сёстры не подрались за эту идею? Подозреваю размен с "Krakevisa".
"Kong Valemons Kamp":
Принц-Валемон-Белый-Медведь (Kvitebjorn kong Valemon) норвежская народная сказка.
Прекрасная принцесса должна спасти принца, которого злая колдунья превратила в белого медведя, есть даже фильм-сказка(wiki).
...он превратился в страшного белого медведя, который принимает человеческий облик лишь по ночам. Проклятье спадет только через семь лет, если его за это время полюбит девушка и ни разу не взглянет на него в человеческом облике. В противном случае принцу придётся жениться на околдовавшей его ведьме.
Но взглянула девица на него однажды...
"Принц-Валемон-Белый-Медведь
Был околдован ведьмой-троллем,
Мех белого медведя теперь его одежда.
...Когда-то давным-давно жила
Добрая и нежная девочка,
Её удача стала преступлением -
Она нашла утешение
В лапах белого медведя и сияющий златой венец
Для себя обрела.
...В дальних-далях, далечее-далекого
Жили они вместе,
Из года в год у них рождался ребёнок.
...Пока не наставала ночь,
Видела она внутри человеческую душу,
Закованную ведьмой в ледяном замке.
...Когда я просыпаюсь утром,
Не знаю, увижу ли я тебя снова
или то было нашим последним свиданием.
Правда ждёт меня, когда вижу что ничего не случилось -
Всё, что в постели есть у меня - чувство потери Тебя.
...Разыскивая за всё, что было, теперь
Бежит она сквозь чащу,
Встречает женщину и ребёнка
И получает ножницы, ткань и флягу в дорогу,
А там за холмом замок тролля лежит.
***
Ведьма готовиться к гордой свадьбе.
За вещи девицы
она предложила им три ночи,
Но он был обманут тогда...
Мастер послал предупреждение ему,
Никто не остановил их встречу.
***
Во всём что случилось
Давайте дойдём до конца...
В сделанный люк Ведьма-тролль провалилась
и никогда не вернулась назад...
Взяв своих детей и золото
Спешат они к свадьбе своей
и живут в счастье теперь.
***
...Когда просыпаюсь утром
Я смотрю как ты спишь,
Обнимаю упругое тело и тоскую по губам твоим
Правда ждёт меня, когда вижу что из страшного прошлого ничего не случилось,
но этого я не забуду."
Акустика "Goodbye" продолжает лирический настрой предыдущей сказки, сочетание сверх-выигрышное. Теперь правда со знаком минус:
"Прощай моя Любовь
Прощай, мой дружочек.
Развернул мою душу
и когда в озеро чувств дерзко бросил меня
моя мудрость оказалась наивна и слепа.
А потом ты вырвал сердце,
Оно затонуло в большом синем море
и мы не узнаем, что могло быть вскоре.
...Как могу я видеть снова тебя,
Как могу я быть твоим другом,
Когда я знаю
Что всё не так как есть.
До встречи.
Больше никогда...
Пока."
Громкий эпик на норвежском "Forvandlingen" возвращает к тяжёлой действительности, сопровождается красивым гитарным рисунком:
"Ищу ценность жизни.
Счастье любви, время -
Но мы ничего не находим
Только потери, обязательства и запросы.
Мы ищем, ищем но не там.
...Я ложусь спать
Усталый и печальный
Полностью без сил,
Слишком долго я страдал.
...Наполни меня свободой
Встань со мной,
Наполни меня тишиной
Встань со мной."

Струнное начало как-будто окунает в воды Северного моря. Очень сильный трек, снова на норвежском, забойная воинственная молотилка - "Motets Makt":
"Далеко в глубинах океана
Я увидел свет Луны,
Блики на голубой волне.
...Доблесть и сила наполнит вас,
когда вы увидите страх внутри.
Вы сильнее, чем всё зло,
Потому что вы боретесь за то, кто вы есть.
...Живя ваши жизни
Как в сказочных мечтах,
Где тьма всегда остается тьмой,
Вы должны бороться за то, кто вы есть."
Снова простенькое начало - акустика, струнные, переходящее в тяжёлую эпичность последней "Песни о Родине" (на фото тот самый Люсе-фьёрд) -  
"My Re-Creation":
"Все мысли,
Все страхи,
Всю кровь, пот и слезы
Смахнула давно,
Во мраке они лишь остались.
Нет страха.
На вершине горы я стою
Гляжу в Люсе-фьёрд.
Любимый и безупречный -
Теперь с ним не по пути.
...Для этой маленькой девочки что внутри
Пора делать новые шаги,
Её видения ожили,
Наступили новые дни.
Преследуемая неизбежным провалом,
Я в возрождении,
Моём возрождении."
Бонусная "A Predator's Prey" неожиданно взрывается дэтовым харшем. Целиком "мужской" трек.Главные проблемы Midnattsol всё же в слабости вокальной подачи Кармен, которую легко заглушают звуки громыхающей ритм-секции. Не всё время, конечно, но бывает ощутимо. Эта нехватка яркости убивает 50 процентов восприятия материала, а то ещё бы пару баллов добавил. Музыка без откровений, ничего выдающегося из ряда таких же групп (разве что девушка на басухе). С другой стороны всё сколочено крепко и провалов точно нет. Радуют интересные, красивые тексты суровой северной идентичности, а значит в родной среде песни точно приживутся. Отдельный респект за "Kong Valemons Kamp".
Оценка:
Leaves' Eyes "Meredead" 8/10
Midnattsol "The Metamorphosis Melody" 7/10


Leaves' Eyes
Links:
http://www.myspace.com/leaveseyespage
http://www.leaveseyes.com

Band:
Liv Kristine - vocals
Alexander Krull - vocals
Thorsten Bauer - guitars, bass
Sander van der Meer - guitars
Roland Navratil - drums

"Meredead"
(Release date: 22.04.2011
Label: Napalm Records)
Tracklist:
1."Spirits’ Masquerade" 06:29
2."Etain" 03:58
3."Velvet Heart" 03:42
4."Krakevisa" 04:34
5."To France" 04:37
6."Meredead" 05:19
7."Sigrlinn" 08:49
8."Mine Taror er ei Grimme" 02:54
9."Empty Horizon" 04:56
10."Veritas" 00:50
11."Nystev" 04:40
12."Tell-Tale Eyes" 03:55
13."Sorhleod"(Bonus Track, Old English for 'Song Of Sorrow')
Totaltime: 54:43

Leaves' Eyes Discography:
"Lovelorn" 2004
"Vinland Saga" 2005
"Njord" 2009
"Meredead" 2011


Midnattsol
Links:
http://www.midnattsol.com/
http://www.myspace.com/midnattsolfolk

Band:
Carmen Elise Espenes – vocals (since 2002)
Birgit Ollbrunner – bass (since 2002)
Chris Merzinsky – drums (since 2002)
Daniel Fischer – keyboard (since 2002)
Alex Kautz – guitar (since 2009)

"The Metamorphosis Melody"
(Release date: 22.04.2011
Label: Napalm Records)
Tracklist:
01. "Alv" (instrumental) 1:45
02. "The Metamorphosis Melody" 5:52
03. "Spellbound" 5:23
04. "The Tide" 5:16
05. "A Poet's Prayer" 5:31
06. "Forlorn" 4:49
07. "Kong Valemons Kamp" 6:34
08. "Goodbye" 3:31
09. "Forvandlingen" 6:53
10. "Motets Makt" 5:21
11. "My Re-Creation" 5:24
+ Limited Edition Bonus Track
"A Predator's Prey"5:29
Totaltime: 61:48

Midnattsol Discography:
"Where Twilight Dwells" 2005
"Nordlys" 2008
"The Metamorphosis Melody" 2011

Похожие статьи:



Комментариев нет:

Отправить комментарий