Не радующие откровениями железнодевцы выпустили пятнадцатый альбом в карьере. Пластинка получилась самой длинной из всех и самой большой продолжительностью треков в среднем.
О том, что нам сулит такой рекорд уже судачит весь рунет. Подавляющее большинство фэнов пользуются эпитетами "нудный" и "унылый", а журналы уровня Classic Rock, Metal Hammer, Rock Sound,Metal Hammer и Kerrang! уверенно ставят на своих страницах группе 9 и 8 из 10.
К великому сожалению вынужден согласиться с негодующими фэнами.
После предыдущего самого длинного альбома выдюжить новый самый длинный и при этом наиболее нудный и унылый в карьере англичан нет сил.
Первый сингл "El Dorado", с Эдди-кактусом, насторожил публику, но Брюс бросился предупреждать что мп-3 кривое-косое и на альбоме всё будет пучком. Следующее видео с "Satellite 15... The Final Frontier" разъяснило тему с космонавтами и Эдди кого-то порешившем (в блоге). Тема а-ля Чужие-Хищники добротна и вероятно требовала воплощения в металле. И вот тут начались проблемы, точнее трудности с этим самым металлом. Уже известная "Satellite 15... The Final Frontier" поначалу не вызывает отрицательных эмоций, но и восторга и интереса, как открывающая композиция, тоже. Средний по меркам Мейден трек. Почти 9 минут для первого трека - не много ли. Первое, что стало привлекать внимание - подсевшие голосовые данные Дикинсона. Вокал не ярок, как прежде, и слышится вымученным. Похоже у "Серены" садятся батарейки. Начали садиться батарейки и у остальных участников. Группа похоже останавливаться на достигнутом размывании музыки тонким слоем не решила. Далее почти 7-ми минутная "El Dorado". Вроде и забойный должен быть трек, но как у подсевших связок, не хватает напора, остроты и отчётливости.
Далее по накатанной дорожке - беззубые композиции отдалённо напоминающие тот Мейден, что мы полюбили. В композициях начали проявляться не типичные для группы арт-проговые нотки.
После третьей композиции в голову лезут мысли о разном и смысле наличия этих песен в багаже группы в частности.
"Mother of Mercy" и "Coming Home" - по прежнему ничего внушительного от настоящих Монстров Металла не слышно. Вялые гитарные соло, уж не знаю кого - три гитариста в группе! Уж не знаю чего они на троих принимали, но результат их слаженной игры "впечатляет". Куда уж двоим из Прист!
"The Alchemist" - первая похожая на прошлый Мейден, живенькая песенка и короткая к тому же. Однако натянутость этой "живости" явно ощущалась, но и на том спасибо.
Не покидает ощущение какой-то странной тональности гитар. Много ненужных проигрышей и кусков, растягивающих музыкальные полотна в разные стороны. Ставила ли перед собой группа целью широкий концептуализм не известно, но музыка уверенно топает в сторону прогрессивного рока.
"Isle of Avalon" и "Starblind" не прибавляют оптимизма в отношении альбома - старый исписанный материал разбавленный фьюжн соляками и тормозящими ритм барабанными брейками (в сумме 17 минут).
"The Talisman" - 2 минутный народный эпик под акустику (зачем) + быстрый кусок с поющим из последних сил Брюсом, он уже, кажется, выбивается из сил к концу альбома. Гитарное соло спёртое то ли у Пинк Флойд с Йес, то ли у Раш.
Зачем в группе три гитары так и остаётся загадкой. "The Man Who Would Be King" - мелодия от Муди Блюз продолжается, слава Богу!, среднетемповым Мейденом. Очередной кусок из Пинк Флойд с Беком, в конце медленный запил в духе "Sanitarium".
Очередное спокойное начало рассказывающего песню Брюса. 11-ти минутная "When the Wild Wind Blows" грозит замахнуться на их же длинный старый трек "Rime of the Ancient Mariner". Вот только далеко до классики как до Луны.
По 8-9 минут среднего темпа просто усыпляют - мозгу не за что уцепиться. Итак, история с Металликой, ой! Айрон Мейден! продолжается. Будем ждать от группы в следующий раз уже двойного альбома с таким же количеством песен, ради побития очередного (анти)рекорда.
Позволю себе небольшое пожелание стареющим метал-музыкантам. -
Дорогие мои, вам уже много лет и мы это прекрасно понимаем, пишите короткие и ёмкие песни - не тратьте время и силы на не нужные никому доказательство чего-то. А если решите поиграть джаз, то не называйте это Iron Maiden. Держите марку группы до конца и мы будем вам благодарны.
До сих пор под впечатлением от первых концертов Iron Maiden в Москве в 1993 - передо мной Брюс Дикинсон орущий - "Будь быстр или будешь мёртв!" Я всё помню....
Оценка: 5/10
Links:
http://www.ironmaiden.com/
http://www.ironmaidenthefinalfrontier.com/
Band:
Bruce Dickinson - lead vocals
Dave Murray - guitar
Adrian Smith - guitar, backing vocals, synthesizer and drum programming (on "Satellite 15")
Janick Gers - guitar
Steve Harris - bass, keyboards, backing vocals
Nicko McBrain - drums, percussion
"The Final Frontier"
(Released: August 13, 2010
Recorded: 2010 at Compass Point Studios, Nassau, Bahamas
The Cave Studios, Malibu, California
Label: EMI
Producer: Kevin Shirley)
Tracklist:
1. "Satellite 15... The Final Frontier" (Adrian Smith, Steve Harris) 8:40
2. "El Dorado" (Smith, Harris, Bruce Dickinson) 6:49
3. "Mother of Mercy" (Smith, Harris) 5:20
4. "Coming Home" (Smith, Harris, Dickinson) 5:52
5. "The Alchemist" (Janick Gers, Harris, Dickinson) 4:29
6. "Isle of Avalon" (Smith, Harris) 9:06
7. "Starblind" (Smith, Harris, Dickinson) 7:48
8. "The Talisman" (Gers, Harris) 9:03
9. "The Man Who Would Be King" (Dave Murray, Harris) 8:28
10. "When the Wild Wind Blows" (Harris) 10:59
Total length: 76:34
(Released: August 13, 2010
Recorded: 2010 at Compass Point Studios, Nassau, Bahamas
The Cave Studios, Malibu, California
Label: EMI
Producer: Kevin Shirley)
Tracklist:
1. "Satellite 15... The Final Frontier" (Adrian Smith, Steve Harris) 8:40
2. "El Dorado" (Smith, Harris, Bruce Dickinson) 6:49
3. "Mother of Mercy" (Smith, Harris) 5:20
4. "Coming Home" (Smith, Harris, Dickinson) 5:52
5. "The Alchemist" (Janick Gers, Harris, Dickinson) 4:29
6. "Isle of Avalon" (Smith, Harris) 9:06
7. "Starblind" (Smith, Harris, Dickinson) 7:48
8. "The Talisman" (Gers, Harris) 9:03
9. "The Man Who Would Be King" (Dave Murray, Harris) 8:28
10. "When the Wild Wind Blows" (Harris) 10:59
Total length: 76:34
Автор определённо ждал треша?
ОтветитьУдалитьЕсли хотите что-то навязать, как-то своё мнение, делайте это умнее. Первые 4 песни - да- печальный момент. На Isle of Avalon, и то в духе Dream theater и то кусочек соло только.
Остальные треки с 7 по 10 - великолепны. если 10 концепция в минут в вашу голову уложиться не в состоянии, слушайте и впредь Be Quick or Be Dead. Jedem das Seine, как говорится.
зы. Брюс сел, это правда(
Если, по Вашему, 4 песни из 10 с альбома великолепны, то я очень рад за Вас. Но для группы такого масштаба даже такой результат плачевен.
ОтветитьУдалитьУ меня нет цели "навязать" своё мнение. Я уважительно отношусь к другому мнению.
Jedem das Seine - не как говорится, а как пишется, Сами знаете на каких воротах.
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить