пятница, 29 октября 2010 г.

Steve Lee 2010. интервью

Steve Lee
2010
интервью
"Минералы всегда очаровывали меня! Уже в раннем возрасте я начал познавать красоту, что предлагает нам природа... "

Трагическая смерть лидера Gotthard установила рекорд швейцарских альбомных чартов. Все 13 альбомов группы вошли в топ 100. Сингл "Heaven" возглавил сингловый чарт, также ещё 8 синглов вошли в хит-парад. У сформированных в 1990 году Gotthard, последние 11 альбомов возглавляли чарты Швейцарии. Последний "Need To Believe" получил платиновый статус и разошёлся в количестве 30.000 копий.
Действительный любимец всех швейцарцев знал четыре языка, у него британец отец и мать из Швейцарии. Со своей подругой, Бриджит Восс-Балзарини ( Мисс Швейцария 1981), составлял красивую пару.
Ему было 47 лет.

17 октября состоялась церемония прощания со Стивом Ли на вершине горы Готард. Не смотря на мороз и метель, присутствовали не только близкие друзья и родственники, но и около трёх тысяч поклонников. Ниже фрагмент швейцарского ТВ о церемонии прощания.

******
Видео "Heaven":

Интервью Стива Ли для итальянского портала www.spaziorock.it дано, судя по тексту, на пороге 2010 года. Текст производит сильное впечатление разносторонностью талантов музыканта и оставляет грусть, от того, что его нет больше с нами.
(В блоге есть также официальное заявление лейбла о смерти Стива Ли.)
Опубликовано интервью на английском языке только 7 октября 2010 года (через два дня после смерти Стива).
******
Gotthard (Steve Lee)
Interview by Gaetano Loffredo.
www.spaziorock.it
перевод maxirock
Gaetano Loffredo: Стив Ли, не все знают, что Ваше имя является Стефан... Почему Вы выбрали ник Стив? Разве это звучит лучше?
Steve Lee: Ну, на самом деле по моему паспорту меня зовут Стефан, но, когда я был в начальной школе все называли меня Стив (мои родители тоже, в конце концов) и постепенно оно стал моим официальным именем. Насколько я могу судить, "Стив" идет лучше с "Ли", что является моей настоящей фамилией.

Gaetano Loffredo: Начнём со старых времён и любопытно: не все знают, что Стив Ли, прежде чем стать певцом, которого все мы знаем теперь, был, и до сих пор есть, любитель минералов.
Не раз Вас тащил отец на поиск кварца на Готард и некоторое время назад Вы даже уехали за приключениями вместе с экспертами Franz Von Arx и Paul Von Kanel.
Хотели бы Вы рассказать нам что-нибудь об этом опыте и Ваши воспоминания о своём отце?
Steve Lee: Минералы всегда очаровывали меня! Уже в раннем возрасте я начал познавать красоту, что предлагает нам природа... Поиск полезных ископаемых, а также прекрасные горные походы, часто включаются в свободный график. Так как я был слишком молод, чтобы идти в одиночку, отец чувствовал, был "вынужден" присоединяться ко мне. Так как мы были так близки (около 1-часа езды от дома) к горе (Gotthard), которая славится своими кварцами, мы, что очевидно, ходили туда очень часто! Опыт работы с двумя старателями кристаллов Францем и Полем был среди самых интересных в моей жизни. Они пригласили меня в шахту, что они выкопали, работая более чем 10 лет, около 20 метров, чтобы стать свидетелем раскопок крупнейших кристаллов кварца когда-либо найденных в Швейцарии (более 1 метра в высоту!). Это было похоже на вход в пещеру Али Бабы, так всё это было сверкающе! Очень интересно...
Gaetano Loffredo: Тогда же Вы даже работали ювелиром в течение десяти долгих лет, не так ли?
Steve Lee: Да, это правда. Я думаю, решение работать ювелиром также исходит из моей любви к минералам и драгоценным камням. Я всегда любил формирование и создание объектов своими собственными руками (и до сих пор, увлекаюсь бонсай). Ювелирное искусство, казалось, очень удовлетворяло меня и это увлекательная работа, но музыка взяла верх со временем!

Gaetano Loffredo: Кроме минералов и бонсай, у Вас другие хобби, которые не принадлежат к миру музыки и чем Вы можете заниматься, когда Вы не на гастролях или в студии?
Steve Lee: Жизнь слишком коротка и нужно интересно её тратить! Вот почему я всегда ищу время (может быть, самое ценное, что у нас есть, насколько я могу судить, по крайней мере!) Для моих увлечений! Например бонсай, как я уже говорил, который держит вас в контакте с природой и её метаморфоз, которые вы должны уважать.
Теперь парусный спорт, который я открыл только недавно, я выбрал классы и получил лицензию... Лучший способ для меня, чтобы расслабиться!
Я люблю заниматься спортом (бег, гимнастика и плавание в целом), чтобы поддерживать себя в форме!
С течением времени, я все больше и больше люблю съедать мили на моём Harley Davidson, который можно почти рассматривать как очередное хобби Ли!

Gaetano Loffredo: Когда Вам было 12, Вы начали играть на клавишных, Вы пошли на барабаны и, наконец, вокал. Когда Вы решили потратить свою музыкальную жизнь исключительно работая на Ваш замечательный голос?
Steve Lee: Разные вещи толкали меня в этом направлении!
Наш вокалист решил нас бросить, а наша группа ("Forsale") был забронирована для таких важных шоу, как разогрев "Marillion" на главной площади в Локарно, Пьяцца Гранде.
Я думаю, что это было в июле 1987 года, и так как я уже делал весь бэк-вокал все вытолкнули меня заняться новой ролью вокалиста!
Но моя любовь к барабанам всё ещё преследует меня сегодня и вы можете это видеть, потому что я не могу стоять на месте, не двигая некоторые мои конечности время от времени!

Gaetano Loffredo: Вы самоучка или Вы посещаете специальные классы?
Steve Lee: Как барабанщик я это делал, я пошел в музыкальную школу и т.д....Но с моим голосом, я могу сказать, что я самоучка! Я думаю, что большая часть из моей вокальной подготовки была сделана в течение нескольких часов, что я провёл на моем мотоцикле и пел в свое свободное время с моим старым другом Флавио (который был вышеупомянутый певец первого состава"Forsale"), который также принял участие в некоторых записях сессий, как бэк-вокалист и на компакт-дисках Gotthard!

Gaetano Loffredo: Вы всё ещё работаете над Вашим голосом после всех этих лет? Если да, то как Вы пытаетесь его улучшить?
Steve Lee: Конечно, пытаюсь развиваться и совершенствоваться - это очень важно. Тело меняется с годами и голос тоже! Сегодня я нахожу явное улучшение качества моего голоса, прежде всего благодаря моему 20-летнему опыту моей карьеры, но и вокальных упражнений и разминок, что я проглядел сначала...
Невежество это блаженство! К счастью, я тогда не разрушил мои голосовые связки!

Gaetano Loffredo: В настоящее время, на каких инструментах Вы бы играли, если бы было время?
Steve Lee: Гитара, даже если бы я не думал, что могу стать великим гитаристом, но, то как я играю достаточно для сочинения новой музыки!
На данный момент я люблю играть на Диджериду (австралийский инструмент аборигенов), который помогает развивать технику дыхания.

Gaetano Loffredo: В 1987 году Вы встретились с Лео Леони, с которым Вы основали Krak, который затем стал Gotthard. Помните, как Вы встретили Лео и каковы были Ваши первые ожидания?
Steve Lee: Я особенно помню эйфорию Лео, который хотел завоевать мир! Вместо этого, я же был очень разочарован обещаними от звукозаписывающей индустрии и её "стервятников" жадных на деньги (деньги музыкантов, чтобы было ясно).
Именно он дал мне новые силы и желание попробовать ещё раз.

Gaetano Loffredo: Потребовалось пять лет, чтобы выпустить свой дебютный альбом, который запустил Вас на орбиту музыкального бизнеса.
Как бы Вы себя чувствовали при переходе от совершенно незнакомого до известного артиста у себя на родине, а затем и за рубежом?
Steve Lee: Это был постепенный процесс, так что я почти сам не понимаю, как я стал знаменитым! В этой работе вы слишком заняты написанием, концертами, интервью... всегда быть творческим...
у вас нет времени, на другие вещи, которые в любом случае не имеют большого значения. Я имею в виду, я никогда не был музыкантом желающим стать известным (что, вероятно, факт номер один для почти всех молодых исполнителей или это так кажется!).
Быть знаменитым на самом деле не бремя для меня, на самом деле, когда люди вежливы и уважительны, я даже люблю получать комплименты и разговаривать время от времени.

Gaetano Loffredo: Сегодня, 22 года после встречи с Лео, есть, что Вы бы поправили в Вашей карьере, или бы Вы сделали всё точно так же?
Steve Lee: Конечно, некоторые ошибки были слишком жестоки, чтобы их оставить позади, но они были полезны, чтобы группа росла. Я думаю, я бы шёл более или менее тем же путём!

Gaetano Loffredo: Жизни рок-звезды заполнена всеми видами обязанностей. Одной из них является жертва своей частной жизнью, может быть, поэтому Вы прошли развод с Карин, Вашей бывшей жены.
В какой степени это влияет на ход вашей карьеры?
Steve Lee: К сожалению, цена часто высока! Я старался соответствовать двум вещам, но, будучи вдали от дома в течение нескольких месяцев она взяла свое.
Частная жизнь и жизнь "рок-звезды" не подходят друг к другу и сталкиваются рано или поздно!
Моя карьера не влияла так много, наоборот... некоторые песни и музыкальные идеи были даже рождены из этого опыта (которого я не хотел бы, для кого-либо, так или иначе), что является частью жизни.

Gaetano Loffredo: Но сегодня, какова любовь в жизни человека, который был избран самым сексуальным в Швейцарии в прошлом году?
Steve Lee: Всё хорошо, спасибо. Я нашел баланс и я счастлив в любви со своей партнершей Бриджит, которая поддерживает меня во всех моих делах (и не только профессиональных)!

Gaetano Loffredo: Вернёмся к музыке теперь Стив, Вы встретили так много рок-звезд за эти годы во время туров ... есть ли кто-нибудь кто особенно впечатлил Вас, в положительную сторону?
Steve Lee: Я особенно помню Иэна Гиллана (Deep Purple), которые был очень добр когда первый раз мы играли как разогрев их группы в 1996 году, он сказал: "Вы можете играть ковер "Hush"... Мне нравится ваша версия больше, чем наша!".
Это всё ещё один из лучших комплиментов, которые я когда-либо получал!
Идолы прошлого, я встречался со многими и, к счастью, все они были добры... может быть, Bon Jovi превзошёл всех с его "карантином", он хотел, чтобы все исчезли за кулисы, пока группа подходила к сцене... каково?!

Gaetano Loffredo: И я спрошу у Вас, есть те, кто не соответствовал Вашим ожиданиям? Если да, то кто и почему?
Steve Lee: Нет, никто, в частности, я думаю, что настоящие звезды не должны прятать за странные претензии или крутой имидж их собственного эго.

Gaetano Loffredo: Rainbow "Rising", один из Ваших любимых альбомов, и был тот, кто изменил историю рока. Были ли, после "Rising", другие альбомы, которые в равной степени привлекли Ваше внимание?
Какой альбом вы бы посоветовали сегодня парню, который только что начал слушать хард-рок?
Steve Lee: Конечно... много! Конечно, с годами вкусы и пути, прослушивания альбомов изменились (особенно если вы делаете музыку как работу...)!
Среди моих любимых есть компакт-диски с серьёзными проблемами, как например, Queensryche - "Operation Mindcrime" или легендарный "Dark side of the moon" "Pink Foyd"... но их слишком много, чтобы перечислить!
Для молодых я бы посоветовал прослушать всё от блюза до панк-рока прошлого, и, получить широкую картину музыки... то есть персональный хит-список любимых альбомов, не обязательно придерживаться моды введенной "мэйджорами" и различными "полевыми экспертами"!.
Во всяком случае, современный альбом, который я бы советовал, это "Black Bird" ("Alter Bridge"), который на самом деле взрывной!

Gaetano Loffredo: Даже сейчас, после Вашего успеха, как музыканта, Вы должны верить во что-то? Если да, то во что?
Steve Lee: Как поётся в песне, в позитив и положительную сторону народа! В то, что вещи могут быть изменены, если каждый стремится и верит в то, что он делает.
Пессимизм никогда не был награждён!

Gaetano Loffredo: Какой совет Вы можете дать всем молодым ребятам, которые пытаются стать новым Стивом Ли? Во что или в кого, Вы думаете, они должны верить?
Steve Lee: Больше всего в себя! Они должны любить работу, что они делают, и делать это со страстью, всей душой и телом!
Музыкальная школа, безусловно помогает на пути, чтобы стать профессионалом, но удовольствие от создания музыки является существенным.
Еще один совет - не спешите и контракты не подписывайте на запись не поговорив с экспертами в этой области (вы всегда в конечном итоге заплатите высокую цену за успех...)!

Gaetano Loffredo: Последний вопрос, Стив: год, который только что прошел, был заполнен отлично для Gotthard, прекрасный "Need To Believe" и так много концертов.
Что ждет нас в 2010 году? Можете ли Вы сказать что-то заранее, для несгибаемых поклонников по всему миру?
Steve Lee: Конечно, второй круг тура!
Скандинавия в феврале, вскоре после России, потом на летних фестивалях здесь и там, на этой планете!
Конечно, написание песен для следующего альбома будет тоже... но это уже другая история!

Gaetano Loffredo: Хорошо Стив, спасибо за Ваше время, вот и всё, и я даю Вам шанс, чтобы поприветствовать ваших очень горячих поклонников...
Steve Lee: Благодарю Вас Гаэтано и благодарность всем поклонникам за сохранение рок-н-ролла живым при их поддержке!
Пусть это горит в Вас долго и греет Ваши души!

Похожие статьи:



Комментариев нет:

Отправить комментарий