понедельник, 5 апреля 2010 г.

James Joseph Marshall.Photographer.(1936-2010).

James Joseph Marshall
Photographer
(1936-2010)

• James Joseph Marshall, фотограф, родился 3 февраля 1936, скончался 24 марта 2010.
После себя оставил тысячи снимков, фото-альбомы и более 500 обложек музыкальных альбомов, а главное наш взгляд на эпоху, которую мы не видели.
За него говорят его снимки, а я предлагаю перевод некролога из английской Guardian и небольшую подборку фотографий.

"Я чувствую, что в моих фотографиях есть доверие артистов. Когда я направляю фотоаппарат на кого-то, вступает договор, что я не буду нарушать это доверие "- Джим Маршалл

Sean O'Hagan (guardian.co.uk) 29 марта 2010.
"Фотограф, чьи откровенные изображения помогли определить зарождение эпохи рока 60-х и 70-х."
Фотограф Джим Маршалл, который скончался в возрасте 74, была ярким и непредсказуемым, как и многие из рок-звезд, которых он снимал. "Я был задержан несколько раз за наркотики, оружие, нападение с применением огнестрельного оружия", он признался в недавнем документальном фильме о своей жизни и работе. "Я стрелял в парня один раз. Он вышел из-под контроля ... Это лишь часть меня".
До серьезного пристрастия к кокаину, пустившему под откос карьеру на некоторое время в середине 70-х, Маршалл, зарекомендовал себя как один из фотографов, которые помогли определить безмятежные года рока.
Он захватил последний концерт "Beatles", в Candlestick парк в Сан-Франциско в 1966 году и провел пять недель с Rolling Stones для хроники журнала "Лайф", когда они гастролировали по Америке в 1972 году. Позже он окрестил его "фармацевтической тур".
Съёмки Маршалла поджигающего гитару Jimi Hendrix на фестивале Monterey Pop в 1967 году и жест Johnny Cash во время выступления в тюрьме Сан-Квентин в 1969 году стали иконами эпохи. Анни Лейбовиц(известная американская фотограф) однажды назвала Маршалла "рок'н'ролл фотографом".
Наряду с Эллиоттом Ланди, известны хроники Маршалла исполнителей и зрителей трёхдневного фестиваля Woodstock в 1969 году, где он был "дозирован" ЛСД с Grateful Dead. Маршалл отрывался и пировал со многими исполнителями, но позднее он описал Woodstock, как "организованный хаос" и отклонил как он выразился, "весь мусор эры Водолея".
Он был жестким и упорным, настаивая на пропуске доступа, так что даже самые известные знаменитости не могли командовать фотографом. Рок-звезды любили его за свойское доверие и его сугубо деловой подход, но у него не было времени для оказания почестей и ублажения, и однажды бросил фотосессии с Barbra Streisand, когда она выдвинула однажды слишком много требований за свое терпение.
Маршалл родился в Чикаго, но его семья переехала в Сан-Франциско, когда ему было два. Он сказал, что его любовь к фотографии началась в школе, когда он увидел снимок себя пересекающего финишную черту на дистанции. Еще в школе он купил Leica M2 и продолжал заниматься фотографией когда он работал в то время клерком страховой компании.
Однажды, когда он фотографировал за кулисами Мастерской джаза в Сан-Франциско в 1960 году, музыкант спросил у него дорогу в Беркли. Это был Джон Колтрейн. "Он спросил меня, где клуб," - Маршал сказал позже, "Я сказал ему, что возьму его с собой и забиру его оттуда, если он даст мне его снять".
Маршалл снимал великого саксофониста несколько раз, в частности для конверта к Ballads by the John Coltrane Quartet на лейбле Impulse.
Кроме того, он снимал других великих джазистов таких, как Майлс Дэвис и Телониус Монк. Его крупный образ Маккой Тайнер, который украшает конверт альбома Live at Newport, также на Impulse, блестяще сочетает интимный портрет и живую фотографию.
В 1962 г. Маршалл переехал в Нью-Йорке на два года. Он живет в Гринвич-Виллидж, бродит по джаз и фолк клубам с Leica. Его самых запоминающихся съёмки того времени "стоп-кадры молодого, грязного и, видимо, беззаботного Bob Dylan катящего автомобильную шину на улице в Нью-Йорке. Смесь интимности и действия делает снимки запоминающимися.
Вернувшись в Сан-Франциско, Маршалл использовал свои многие связи местных дельцов музыки, которые разрешили стать единственным фотографом пройти в Candlestick парк на сцену к "Beatles" вечером 29 августа 1966 когда должен был быть их последний концерт.
"Вы не могли ни хрена услышать,- сказал он потом через полчаса работы,- Это было прямо A Hard Day's Night".
Маршалл, однако, всегда будет синонимом американской хард-рок-сцены конца 60-х.
В Сан-Франциско, он сфотографировал - и жёстко отрывался - с Grateful Dead, Jefferson Airplane и Janis Joplin, с которой он имел мимолетную дружбу. Снятые им портреты за её кулисами в Winterland venue в 1968 году, прижимающую бутылку Southern Comfort, захватили всю её печаль и ранимость.
К концу 1971 года, он имел портфолио блестящих портретов, в которые включены Джоплин, Хендрикс, Брайан Джонс, Джим Моррисон, Дуэйн Алман и Отис Реддинг - все, кто умерли молодыми в предыдущие несколько лет. Он был особенно опечален от смерти Алмана в 24 года, в аварии на мотоцикле. "Я вышел на прогулку и прошёл восемь или девять часов", говорил он позже, добавив: "Он был лучшим и я его очень любил."

Маршалл приехал из Сан-Франциско в Нью-Йорке на прошлой неделе для участия в выставке, приуроченной к выпуску своей новой книги "Match Prints". Он был найден мертвым в своей постели в "W Hotel" на Lexington Avenue. У него нет ближайших родственников.
"У меня нет детей,- сказал он однажды,- Мои фотографии мои дети".


Links:
http://www.marshallphoto.com/


Похожие статьи:



Комментариев нет:

Отправить комментарий