среда, 1 сентября 2010 г.

Tarja "What Lies Beneath" 2010.CD

Tarja
"What Lies Beneath"
2010
CD

Немного саспенса.

Эта девушка заставила себя ждать. Мы следили за выходом её синглов и видео, и вот наконец-то дождались нового полноформатника.
Всё обставлено в лучших традиция саспенс-муви. Тут и несколько вариантов обложек а-ля "девушка Хичкока в опасности" и название взятое из названия фильма Роберта Земекиса 2000 года с Мишель Пфайфер и Харрисоном Фордом.
(Забегая вперёд всё же скажу, что фильм Земекиса поинтересней альбома Тарьи, но здесь не об этом.)

Тарья настойчиво держит свою линию, взятую три года назад на "My Winter Storm". Симфонический Пауэр-метал с сильным про-оперным вокалом.
Для интересующихся - существует бутлег "Opera Rock Show Miskolc /2010" на котором Тарья исполняет, кроме всего прочего, произведения из классического репертуара (Сибелиус, Дворак, Григ).

В промоушене нового альбома немного подвели однообразные видеоклипы - уж можно было и по мрачнее задвинуть!
Ну, начнём разбираться.
А началось всё просто кошмарно! "Anteroom of Death" просто убийца желания слушать дальше. Кашеобразная оперетта в начале запросто приводит в недоумение. Умудриться надо - записать вообще такую песню! Хорошо, что дальше всё идёт по знакомой и ожидаемой дорожке.
Привычные "Until My Last Breath" (video) и "I Feel Immortal" (video) расставляют всё на свои места. Уже опубликованные до релиза, они привлекли слушателей - отличные треки.
"Until My Last Breath":
"До моего последнего вздоха,
Вы никогда не будете знать,

Пока вы не почувствовуете тишину

Когда я уйду,

Сейчас исчезнет

Все

Чем мы могли бы быть,

Только сейчас вы превозносите,

Назовите мое имя, той что вы не увидите снова"



"I Feel Immortal":
"Всякий раз, когда я просыпаюсь,
Я потеряна и в страхе,

Это не всегда то же место,

Я закрываю глаза, чтобы скрыться,

Стены вокруг меня

И я отхожу

Вглубь тишины,
Превозмогая боль,

И в моих мечтах

Я чувствую себя бессмертным

Я не боюсь

Нет, я не боюсь

Я чувствую себя бессмертным

Когда я там

Когда я там"

Неожиданный триллер "In for a Kill" подойдёт для какой-нибудь бондианы!
Оперный "Underneath":
"Даже в самые мои мрачные времена
Охвачена беспокойством

Ищу покой во время шторма,

Нет смысла жалеть

Выгляните из убежища,

Все вокруг неуверенно ждут полные надежд,

Они никогда не увидят красоту в несовершенстве,
Чем больше я покажу

Тем меньше они знают"

... продолжается боевиком "Little Lies":
"Маленькая ложь
Маленькая ложь,

Часть трагедии

Не то что кажется,

Кого волнует, что реально

Маленькая ложь

Маленькая ложь,

Только для развлечения,
Послание тем, кто верит"

Пока что песни чётко работают на Тарью!
Снова трагический! оперный номер - "Rivers of Lust". Гостевой забойный трек с вокалом Phil Labonte. Как ни странно постоянное чередование "больше симфо-меньше пауэра" и "больше пауэра-меньше симфо" не раздражает.
Знакомый сингл "Falling Awake"(download) приобретает в контексте альбома ещё большую мощь!
"Призрачные голоса без слов куда следовать
На милость холоду и пустоте

Я вошла в моё святилище молчания.

Моя защита.

Сейчас я просто
Освобождена из моей клетки небытия,

Нет чувств есть только дыхание,

Преодоление забвения.

Пробуждение

В нескольких минутах сна
Все, что осталось

Это умирающие воспоминания

И теперь я могу нырять за
моими снами,
В которых

Я пробуждаюсь"

Joe Satriani делает то, что и положено великому мастеру - гитарную поддержку и шикарное соло.
Спокойная "The Archive of Lost Dreams" погружает в раздумья о былом.
На концовку оставлена, практически саббатовская, "Crimson Deep". 7-ми минутный оперный эпик местами разбавлен тягучей саббатовской гитарой + ритм-секция, а уж помпезности выше крыши.
"Иногда я вижу пульс
Оцепенев,
Я чувствую,
это так нереально.
Кровь на моих губах вкуса тяжелого свинца.

Что я могу найти за зеркалом,

Я никогда не узнаю.
Далеко под моим вздохом

Я горю
в самой сердцевине.
Покажите,
как мне увидеть дальше,
Я хочу найти
мою алую глубину"
Бонусы "We Are" и "Naiad" - чувствуется тяжёлое "альтернативное" влияние, чего ранее не случалось, в первой. Вторая - погружающая в пучину неизвестности симфония с вокалом - идеальна, ещё если в паре с "Crimson Deep".
Отдельно о "Still of the Night". В предыдущем Тарья делала весьма удачный кавер на куперовский "Poison". Решив проделать тот же номер, выбрала бессмертный хит Whitesnake. С её голосом трудно достичь нужной резкости Кавердейла, но на то он и кавер - Тарья берёт за душу высокими вокальными способностями, а хор и оркестр широтой. "Still of the Night" из песни острой похоти превращается в грандиозный гимн желанию.
Альбом явно лучше предыдущего, но далее варианты развития для Тарьи уже должны лежать за пределами пройденного. Например - далее целиком концептуальный рок-оперный альбом или совместная работа, ну например, - с Apocalyptica.
Сейчас итог творчества таков - тут вышла Тарья и показала кто в симфо-пауэре Хозяйка, правда пока другие кандидатки прячутся по щелям (ау! Шарон!).
Последняя Tristania, в контексте данного альбома, выглядит слишком попсовой.
Оценка: 9/10

Links:
http://www.myspace.com/tarjaofficial
http://www.tarjaturunen.com/
http://www.tarja-whatliesbeneath.com/

Band & Guests:
Vocals and piano: Tarja Turunen
Guitars: Alex Scholpp & Marzi Nyman
Bass: Doug Wimbish
Keyboards & Hammond organ: Christian Kretschmar
Drums: Mike Terrana & Will Calhoun
Cello: Max Lilja
Violins (musicians from Lahti symphony orchestra): Jyrki Lasonpalo, Pauline Fleming and Rémi Moingeon
Orchestra and choir: The Slovakian orchestra and choir
Guests:
Toni Turunen, Timo Turunen, Phil Labonte, van Canto, Julian Barrett & Joe Satriani

"What Lies Beneath"
(Released: 31 August 2010
Recorded: February 2010 - July 2010
Label: Vertigo Records, Universal Music, The End Records
Recorded and produced by Tarja and mixed by Tim Palmer (Pearl Jam, The Cure,
Robert Plant), Colin Richardson (Slipknot, Machine Head, Bullet For My
Valentine) and Slamm Andrews)
Tracklist:
Standard Edition:
1. "Anteroom of Death (Feat. van Canto)" 4:41
2. "Until My Last Breath" 4:24
3. "I Feel Immortal" 4:35
4. "In for a Kill" 4:35
5. "Underneath" 5:27
6. "Little Lies" 4:37
7. "Rivers of Lust" 4:24
8. "Dark Star (Feat. Phil Labonte)" 4:33
9. "Falling Awake (Feat. Joe Satriani)" 5:14
10. "The Archive of Lost Dreams" 4:49
11. "Crimson Deep (feat. Will Calhoun)" 7:35
Totaltime: 54:54
+Bonus Tracks - North American edition:
8. "Montañas de Silencio" 4:25
+Deluxe Edition bonus disc:
1. "We Are" 4:16
2. "Naiad" 7:19
3. "Still of the Night" 6:33
4. "Tarja Speaks About "What Lies Beneath" (Video)" 13:49

Похожие статьи:



Комментариев нет:

Отправить комментарий