пятница, 1 апреля 2011 г.

David Coverdale (Whitesnake) часть1. март 2011. interview

David Coverdale
(Whitesnake)
март 2011
interview
Часть 1.
"Я сел и абсолютно чётко подумал: Я хочу включить хард-рок, ритм-энд-блюз, соул и Motown."

Пока я собираюсь с мыслями по поводу нового альбома Whitesnake, предлагаю Вам свежее развёрнутое интервью Дэвида Ковердейла для ultimate-guitar.com. Интервью настолько всеобъемлющее по творчеству Ковердейла, и настолько длинное, что буду выкладывать его по частям. Практически вся история от появления в Deep Purple до последних релизов группы.
В первой части:
- Deep Purple
- первые участники и становление саунда Whitesnake
- подробности первых альбомов
- Муди, Марсден, Мюррей, Сайкс, Ванденберг
и заканчиваем эту часть появлением Steve Vai...
Далее - во второй части:
- Steve Vai ("И я понятия не имел, кто был в Alcatrazz")
- для кого была написана "Is This Love" ("...была написана в первую очередь для...")
- два Великих и Дэвид ("...Таких ребят было только двое...")
- мрачные времена "Restless Heart"...
David Coverdale:
"I Didn't Want To Be Part Of Ripping Of The Purple Fabric"

Публикация: 14/03/2011
Портал: www.ultimate-guitar.com
Интервью и вступление: Steven Rosen /Ultimate-Guitar/
Перевод: maxirock (в скобках - примечания).
Links: whitesnake.com

"Подумав о больших и знаковых рок-исполнителях нашей эры, Вы сразу остановитесь на Дэвиде Ковердейле. Он принёс блюз, соул и ритм-н-блюз к сметающему гиганту, которого он назвал Whitesnake, и быстрое прослушивание его ранних записей демонстрирует традиционные ходы Рода Стюарта, Пола Роджерса, и даже Джо Кокера. Как фронтмен в эпоху "Burn"/Deep Purple, он доказал, что был больше, чем способно заполнить пространство освобождённое Мистером Суперглотка - Иэном Гилланом. Опираясь на свою репутацию в качестве вокалиста с огромной силой, диапазоном и эмоциональностью, Ковердейл записал пару сольных альбомов - "White Snake" и "Northwinds" - а затем, продолжил карьеру как фронтмен Whitesnake, путешествие, которое продолжается уже более 33 лет.
Певец из Северного Йоркшира, Англия, недавно записал 11-й альбом "Forevermore" для Whitesnake и второй с гитаристами Doug Aldrich и Reb Beach. 13 композиций от великолепно высокопарной "Love Will Set You Free" и облегающей слайдово-вибрирующей Led Zeppelin-подобной "Whipping Boy Blues", до акустических кантри-флюидов в "One Of These Days" и баллады "Fare Thee Well". Ковердейл выпустил ещё один альбом, которым охватил стили, и доказал ещё раз, что старый пёс - Дэвиду будет 60 лет в сентябре - ещё может вцепиться в глотку."

Ultimate-Guitar: Давайте увяжем некоторые точки из Вашего прошлого, прежде чем мы перейдём к новому альбому. Если бы Deep Purple смогли быть вместе, Вы бы остались с ними? Не видите ли Вы себя всё ещё в Purple, спустя все эти годы, если бы так выпало?
David Coverdale: О Боже, я не знаю, я не играю в гипотетические игры. Я не делаю сравнений. Всё по благодати Божией. Слава Богу, я продолжил свой путь.
Но я крайне благодарен за слова ободрения, которые эти парни использовали, и предоставленную мне возможность продолжить приключения.
Я хотел уйти очень быстро. Я хотел скорее уйти, как только я увидел нисходящую спираль и часть меня почувствовала себя ответственной, потому что я активировал этот процесс.

Ultimate-Guitar: Томми Болин?
David Coverdale: Это не было виной Томми или любого другого, но это была спичка, которая зажгла фитиль и подтолкнула к взрыву.
Интересно, что, с тех пор как Кевин Ширли сделал ремикс "Come Taste Band", было много людей, посещающих мой сайт, задавали вопросы, в том числе парень, который, кажется, управлял каталогом Purple, по имени Дрю Томпсон. Он спрашивал меня о каком-то документальном фильме, который мы сделали во время съемок "Come Taste Band", который был фактически фикцией. Он думал, что это был законная документалка, потому что он как Шерлок Холмс пытался найти кадры и прочее из Purple.
Вы знаете, гонка с эффектом "поскрести по сусекам".

Ultimate-Guitar: Значит Вы, в конечном счете, хотели уйти из Deep Purple?
David Coverdale: Я захотел закончить после того, как я почувствовал большие трудности в американском турне.
Я чувствовал, что если вы взяли Purple в том состоянии, что они были в Великобритании, это бы просто сломало очень многие сердца. И я говорил об этом моему другу, Rob Cooksey, который был в то время действующим менеджером Purple. Это был огромный урок для меня - ты не в деле, вы не станете друзьями такого масштаба. И я был абсолютно изношен эмоционально и физически на протяжении всего пережитого.
Тогда мне надо было просто обернуться и увидеть Джона Лорда и Иэна Пэйса, двух основателей, игравших вниз головой, вместо своего обычного гордого и высокомерного отношения, языка тела, это было слишком для меня. Я не хочу быть частью товаров с "пурпурной" фабрики.

Ultimate-Guitar: Были ли песни написанные с Purple в конце, которые впоследствии оказались на Вашем сольном альбоме "Northwinds"?
David Coverdale: Конечно, песня "Whitesnake", которая была использована на моём первом соло, если бы мы сделали четвертый студийный альбом.
Романтический реалист [сказал бы] этого не случилось; это было сделано. Это бы точно сработало. Но я использовал некоторые из песен, которые мы записали с Purple на моей первой соло-записи. "Whitesnake" и "Blindman" - все были идеями песен, потому что мы не записывались больше и не было никакой причины или возможность представить их своим коллегам.

Ultimate-Guitar: Записи "White Snake" и "Northwinds" имели первоначальное качество записи.
David Coverdale: Да, они сырые. Что более интересно для меня было, так много недавних мелких подталкиваний, к счастью все очаровательные и специально для меня. Кто-то на моём сайте, кого я знал ещё, когда, я был ребенком на севере Англии, сказал: "О, я был с Аланом прошлым вечером". С этим гитаристом я работал на севере Англии ещё в пред-Purple время, конечно.
И он сказал: "Эти названия не наводят на мысль?" И я, глядя на эти названия: "Нет, нет", а потом: "О, мой Бог". Это были песни которые я написал, когда я работал с этой группой, они были отличными музыкантами. При использовании выражения "местные группы," это не значит, сказать, что они были не-до-музыканты. Эти ребята были отличными исполнителями, они были очень зрелые. И отличные люди. В самом деле, мы должны были открывать вечер с Average White Band, а я пробовался в Deep Purple. И один из группы, я не думаю что он простил меня, так как поскольку всей его целью было "взорвать" мир с Average White Band. Так Алан, этот гитарист, и я, поговорили первый раз через 40 лет; он был удивительным. Мы чудесно встретились и он послал мне катушку-с-катушки - некоторые оригинальные мои песни, которые сделала группа.

Ultimate-Guitar: Это был один из Ваших ранних опытов записи?
David Coverdale: Эти парни были столь обнадеживающими для меня, мне было 17 или что-то около. Они меня услышав только повозились и давай, "Ой, что это такое? Давайте попробуем так."
И когда мы играли локально, мы говорили: "Это песня Steppenwolf, или Moby Grape", или всё равно кого, потому что вы не могли выйти с оригинальным материалом на местный уровень.
И как ни странно, мы перенесли песни с очень, очень хрупких аналоговых катушек на цифровые платформы, и они дали мне свое благословение, чтобы выложить три песни на веб-сайте на Рождество в подарок от Rivers Invitation для поклонников Whitesnake.
И всё буквально бурлило о нём; это был действительно интересный материал.

Ultimate-Guitar: Вы кое-что написали до прихода в Deep Purple.
David Coverdale: Это было действительно интересно, потому что, когда менеджмент спросил меня, мог бы я писать, я мог сказать достаточно уверенно: "Да." Потому что эти парни обнадёжили меня. Я всегда писал, но я никогда не играл это никому.

Ultimate-Guitar: Записи на "White Snake" и "Northwinds" были на по-настоящему блюзовой основе. Они действительно звучали как Joe Cocker и Grease Band.
David Coverdale: Вдохновленные Little Feat и Allman Brothers; калькой для Whitesnake был оригинальный альбом "Allman Brothers" [Allman Brothers Band]. Если Вы посмотрите на него, там был Micky Moody на слайде [который был как Dickie Betts] и Bernie Marsden на гитарах. Так что для меня, это было наиболее полное представление об оркестровке в вашей группе. Если Вы слушали Allman Brothers, они берут блюз и сочитают это музыкально красиво... и этот фантастический оркестровый аспект, когда они переходят в "Dreams" и все те вещи, только потому, что есть такой состав.

Ultimate-Guitar: Как это было - записывать те первые сольные альбомы?
David Coverdale: Я думаю, что я получил 7000 за первый и 10000 за второй - не стерлингов, долларов.
Я слышал много одобрений. Вы можете услышать на первой записи различную эстетику многих моих вкусов, кроме классической музыки. Но "Northwinds", я всё ещё чувствую как более проектный, чем то, чем стал ранний Whitesnake.

Ultimate-Guitar: И всё же, те ранние альбомы Whitesnake не звучат аналогично музыке "Northwinds".
David Coverdale: Нет, как элементы тех песен. Как "Keep On Giving Me Love" и "Queen of Hearts" и тому подобные. Послушайте "Blindman" и "Time On My Side" на первом сольном альбоме, это была кристаллизация этих песен.
Это как оборачиваясь к дизайнеру, как Джорджио Армани, сказать: "Хорошо, дайте нам костюм, который Вам нравится", а затем это отрежем и используем, а это отрежем не х.й.
Так что для меня, это элементы опыта написания музыки или пошива индивидуального костюма, такого как Deep Purple. Под этим творческим зонтиком, я хотел учиться каждому аспекту хорошего и плохого, всему, что у меня было в этом чрезвычайно высоко-октавном опыте трёх лет с Deep Purple, одной из самых великих групп в истории.

Ultimate-Guitar: Каковы были те элементы, которые Вы хотели включить в Whitesnake?
David Coverdale: Какие элементы? Я сел и абсолютно чётко подумал: "Я хочу включить хард-рок, ритм-энд-блюз, соул, и Motown." Поверьте мне, есть загибы из Motown на каждом е.анном альбоме Whitesnake, в том числе и новом!
...И юмор, детка. "У меня есть белая змея, мама / Ты хотишь, потрясти ей, мама?". Здесь немного лукавства, немного о том и немного об этом.
Основой и опорой для Whitesnake всегда было то же - только одежда изменилась, ...и, конечно, кое-какие ё.анные причёски.

Ultimate-Guitar: На сайте Whitesnake Вы написали: "Я не определился, хотел бы я продолжить концепцию с двумя гитаристами." Вы говорили ранее, оформляя группу по типу Allman Brothers и тем первым сольным записям, что на них был только один гитарист.
David Coverdale: Берни пришёл когда я сформировал фактически группу по продвижению второй записи. Мне очень хотелось продвинуть Мики Муди, как гитарную звезду. Он был одним из моих местных героев на севере Англии, но это я; Мики не хотел. Он пользовался признанием с тех пор как Whitesnake становился всё лучше, но это не в характере некоторых людей - хотеть совершенствовать себя. И я думаю, что он был вполне доволен, что ни слова я не слышал до недавнего времени, где он и кто он, что в конечном итоге стало одной из основных причин для расставания.
Ultimate-Guitar: Вы работали с некоторыми удивительными гитарными дуэтами в Вашей карьере, начиная с Микки Муди и Берни Марсдена. Опишите, что Микки и Берни сделали для ранних записей Whitesnake.
David Coverdale: Ну, Берни бодался всю дорогу. Все мы страдаем от избирательной памяти. Но хорошая новость заключается в том, что Берни и я поговорили, и мы снова друзья после нескольких лет забвения.
Я бы повидался с Микки Муди; он был сессионным гитаристом для великого певца Frankie Miller, и я также очень приятно поработал с басистом Фрэнки, Крисси Стюартом, который, кажется, работал со Стивом Миллером, по эту сторону пруда [в США].
Я наткнулся на Берни, которого я встретил через "Paice Ashton Lord" и, конечно, мы немедленно сговорились, поскольку Берни сказал: "О, я слышал, что они хотели тебя видеть, чтобы ты мог спасти второй альбом PAL."
Я сказал: "Да, некоторые хорошие идеи есть, но они не хотят его (название) заново разбирать и перезапускать. Кроме того, мы не смогли бы назвать это CLAP [Coverdale Lord Ashton Paice]."
И тогда Берни говорит мне: "А что вы тут делаете?"
Я сказал: "Я только что пришёл, чтобы увидеть Микки и мы собираемся положить начало группе".
Ultimate-Guitar: Вы думали, чем будет Whitesnake?
David Coverdale: В то время я думал, что это будет David Coverdale Band или вроде того.
И он (Берни Марсден) сказал: "О, я мог бы случайно заскочить?"
Я сказал, "Ну, я хочу сосредоточить внимание на Мики."
А Берни очень, очень сообразительный; отличный гитарист.
Ultimate-Guitar: Великий гитарист.
David Coverdale: Да, он супер-гитарист, и немного надоедливый, "Ну, я приду в...", и, конечно, был охренительно неотразим. Это было немедленное решение: "Да, это может стать действительно хорошо." Они казались вместе очень хороши.
Это было в разгар панка в Лондоне, который имел резонанс в основном в Лондоне, а там действительно не было поддержки динозавра 26-27-лет, одного из супер-группы.
Paul Carrack пришёл на заключительное прослушивание; это было удивительно, некоторые люди постоянно возвращались, потому в это время там не было для них много работы, на которой вы будете выглядеть в качестве очень умелого музыканта.
Многие басисты подходили; они выглядели удивительно; пахло вазелином; бас болтался вокруг их ё.аных лодыжек, и они были абсолютные мастера ноты Ми, но не ритма или ещё чего-нибудь.
Это было всё из-за панка. Я сидел там несколько отчаявшийся, и Берни сказал: "Тут мой друг живёт в непосредственной близости. Если он не занят, я уверен, что он бы спустился вниз и помог нам."

Ultimate-Guitar: Нил Мюррей?
David Coverdale: Нил Мюррей... он был нее.ически фантастическим.
Я иду через репетиционную однажды, а он был очень, очень консервативный молодой человек, и как это не приходило в голову пригласить его в группу. Я начал насвистывать песню из Weather Report, Джо Завинула "A Remark You Made", когда я делал чашку чая, и Нил начал точно сопровождать меня.
Я обернулся, и действительно заметил в этот маленький момент.
Я сказал: "Ты хочешь побреньчать?"
Он сказал: "Я думал, ты никогда не спросишь".

Ultimate-Guitar: Как насчет следующего тандема гитар: Steve Vai и Adrian Vandenberg?
Он, безусловно, отличался от дуэта Марсден/Муди.
David Coverdale: Полностью.
Я хотел сделать этот переход, и я не думаю, что раньше Whitesnake могли бы позволить себе это сделать. Я думаю, что мы изучили все те пути, которые могли бы быть.
Огромной музой был для меня Хендрикс, и продолжает быть; как он взял блюз и электрифицировал его, и даже в его самых чёкнутых обдолбаных космических вещах, я всё ещё чувствовал как душа музыки выходит из него; блюз сделан по-другому, но это прекрасно.
Вещи, которым я чертовски поклоняюсь и обожаю - это Питер Грин из Fleetwood Mac, но у меня никогда не было ощущения, что я хотел бы быть в традиционной группе 12-тактового блюза. Никогда.

Ultimate-Guitar: Это прослушивание Jimi Hendrix подтолкнуло Вас экспериментировать с различными видами музыки и открыть работу с различными музыкантами?
David Coverdale: Хендрикс был огромным катализатором для меня, и я знал, что нужно идти дальше того, чего я достиг. В конце 81-го, я думаю, растиражировали мою цитату: "Whitesnake приплыл к золотому статусу и теперь я жажду платины". Это было время для изменений и, мой агент и друг , Rod McSween, просил меня посмотреть того парня из Tygers of Pan Tang по имени John Sykes. Он сделал некоторую работу с Lizzy в последней реинкарнации, на последнем печальном вздохе. И я договорился, чтобы взять Фила [Lynott] в качестве специального гостя на нескольких крупных фестивалях по Европе, чтобы проверить Сайкса. Я видел потенциал Сайкса, его ещё не было в то время, но я видел потенциал. Я привел его, чтобы испытать, на запись "Slide It In", но Мартин Берч, Кози Пауэлл и люди, с которыми я работал, не хотели его вообще.
...Но семена уже были брошены.

Ultimate-Guitar: Это тогда Вы взяли Adrian Vandenberg и Steve Vai?
David Coverdale: Я разговаривал с Michael Schenker и Adrian Vandenberg о том времени. В конечном счёте, всё хорошее вокруг появляется когда-нибудь: Адриан был с незначительным хитом в то время, с "Burning Heart", в Штатах; и он сказал, что это было самое трудное решение, которое он должен был сделать. Но я полностью поддержал его решение заниматься Vandenberg, насколько он сможет. - "Это твоя собственная е.аная вещь; ты должен это сделать." Но мы общались в течение многих лет.
Я был в контакте с ним на протяжении создания записей '87-го ["Whitesnake"], того, что, могло быть, '86 или, может быть, '85, пока Сайкс разваливал наше братство.
Так что я позвал его делать '87, тогда мы в конечном счёте вызвали и Вивиана [Campbell], в случае, если Вы помните.

Ultimate-Guitar: Конечно.
David Coverdale: Когда я взял людей, которые могут предложить идеи для следующего альбома '87, Вивиан выложился в некоторых песнях, как будто он никогда не слушал Whitesnake и не работал с нами.
У него не было в этом всём Whitesnake-элементов, а когда (он ушёл), я считаю, что это было из-за его жены или скоро будущей экс-жены, которая наинтриговала за моей спиной, чтобы поговорить с рекорд-компанией, чтобы сказать, что я не был справедливым с Вивианом. Какой вздор; я любил Вивиана.
Но у неё была какая-то заинтересованная активность, так что, в конечном счёте, это привело к краху и Вивиан был попрошен на выход.

Ultimate-Guitar: Плохая политика...
David Coverdale: Вот увидите, в самом деле, очень скоро мы выпускаем этим летом DVD/CD "Live at Donington: 1990", с бонусами на DVD, там будет небольшой полнометражный документальный фильм, который начинается с Адриана и меня, где мы пишем песни в арендованном доме на озере Тахо. Он (DVD) унесёт Вас в путешествие через пре-продакшн с Томми [Олдридж] и Руди [Сарзо]. Вивиан на самом деле участвовал в той первой неделе; ...и через Bruce Fairbairn [продюсер] пустимся в путь к последнему шоу в Budokan во время "Slip of the Tongue World Tour".

Ultimate-Guitar: Стив Вай есть на DVD?
...продолжение следует....

Похожие статьи:



2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Некоторые комментаторы обращают внимание на плохой перевод текста. Уважаемые, читайте в оригинале или переведите сами, а я размещу в блоге с огромной благодарностью к Вам. Комментарии в некорректной форме будут безжалостно удаляться.

    ОтветитьУдалить