понедельник, 11 апреля 2011 г.

David Coverdale (Whitesnake) часть3. март 2011. interview

David Coverdale
(Whitesnake)
март 2011
interview
часть 3
"Он первый американский музыкант, с кем я работал, кто знал бэккаталог Whitesnake ещё до "Slide It In"."

Заканчиваем расшифровку развёрнутого интервью Дэвида Ковердейла для ultimate-guitar.com.
В третьей части подробности записи нового альбома "Forevermore"...
...напомню, что Whitesnake начинает летний тур 2011 года по Европе с России (Москва, Петербург). В конце дискография и список всех участников Whitesnake.
Осознавая "трудности перевода", пришёл к выводу, что читать потоки сознания интервьюируемых лучше вслух и медленно. Такой небольшой совет. :-)
David Coverdale:
"I Didn't Want To Be Part Of Ripping Of The Purple Fabric"
Часть 3.
Публикация: 14/03/2011
Портал: www.ultimate-guitar.com
Интервью и вступление: Steven Rosen /Ultimate-Guitar/
Перевод: maxirock (в скобках - примечания).

Ultimate-Guitar: В эти четыре или пять лет, с примерно 1998 по 2003 год, когда Whitesnake были в отпуске, Вы интересовались какой-либо музыкой того периода? Знали ли Вы о переменах в тяжёлой рок-музыке и что-то Вас интересовало в конце-концов?
David Coverdale: Я держал глаза и уши открытыми на окружающее. Мне очень понравились Stone Temple Pilots и Temple of the Dog; есть вещи, которые мне понравились, и другие, которые может просто не успели до меня добраться. Но это не так важно, потому что ничто подобное не диктует, кто я и что я делаю.

Ultimate-Guitar: Вот, что я и имел ввиду...
David Coverdale: Я был вовлечён во все изменения в музыке и продолжал с Whitesnake проходить через все состояния этого океана изменений. "Полировал воск на моей доске между волнами."
Мы прошли через пять лет Lilith Fair (американские фестивали женщин-исполнителей 1997-1999) и прочих замечательных вещей. Спасибо, Alanis Morissette, которая была замечательна, но в этом был и большой пример того, что я видел непосредственно с Geffen, когда Whitesnake пошли по рукам: вся и всё, что выглядело, пахло и звучало как Whitesnake было подписано.
И Вы знаете? Вот это перенасыщает и убивает "золотого гуся".
Вы видели эту удивительную артистку, Alanis Morissette, и в течение трех-пяти лет мы не имели ничего, кроме волос в подмышках и прочего. Некоторые из них были красивые и хрупкие, как кристаллы в лунном свете, а другие были только что подписаны, потому что была мода; пытались тогда ещё немного хапнуть. И это убивает. Так что по мне лучше вернуться; не сидеть в темной комнате и зализывать свои раны. У меня чертовская жизнь и потом, у меня было такое чувство: "Ох, пришло время чтобы выйти и играть снова." Вы понимаете?

Ultimate-Guitar: Вы сопродюсер "Forevermore" с Дагом Олдричем и Майклом Макинтайром.
David Coverdale: Я работал с Майклом Макинтайром, моим сопродюсером, в течение многих лет - я думаю 25, - но я сел с Дагом и сказал: "Вот это, с чем я хотел бы работать." И у нас никогда не было проблем. Даг, через работу с британским певцом [Kal Swan] за год до того в группе под названием Lion, был ознакомлен с ранним Whitesnake. Он первый американский музыкант, с кем я работал, кто знал бэккаталог Whitesnake ещё до "Slide It In".

Ultimate-Guitar: Вы работали с Дагом Олдричем в первый раз на предыдущем альбоме "Good To Be Bad". Что изначально понравилось в работе с Дагом?
David Coverdale: Даг и я очень много сделали для альбома "Good To Be Bad".
Он очень опытный инженер ProTools, как Майкл, мы с ним микшировали песни; мы в основном только отправляли эти песни парням, чтобы они разучили и записали свои части. Сейчас, новый альбом был больше как групповой процесс, который, я думаю, можно услышать. Здесь ничего из того, что было сделано в традиционном для музыкантов смысле; я ещё не делал альбом, как этот, с ранних Whitesnake. Где все в студии записываются в одно время. Все упорно переделывают свою работу, вы знаете? Вот как это бывало.
На этот раз мы имеем абсолютное удовольствие от красивого нового голоса с Майклом Девином и Ребом. Я заставил его (Реба) петь, потому что подумал: "Чёрт, у него замечательный голос". Он очень, очень скромный парень, я взял его голос и смешал с Девином - это дало нам наилучшее вокальное звучание, которое когда-либо имел Whitesnake .


Ultimate-Guitar: Вы, очевидно, хорошо взаимодействуете с Дагом Олдричем.
David Coverdale: Многие наши песни написаны как в браке; он приходит с половиной идеи и я тоже: "Ты знаешь, что? А что по этому поводу?"...мой замечательный партнёр, Дуг Олдрич; у нас сейчас почти телепатическое музыкальное чувство. Мы очень хорошие друзья в социальном плане; наших жёны преуспели даже больше. Мы могли временами чертовски чатиться по телефону - прикинь, да?. И это имело смысл. И посылали демо друг к другу с любезностями через Интернет, когда у нас не было физической возможности быть фактически в одной комнате. Ну, мы сидим в чате или смотрим долбанный вестерн, а затем настраиваем гитары. Наш разговор вращался около музыки, таким образом у нас происходили музыкальные разговоры. "Вот что думаешь по этому поводу?" Это настолько легко вместе с Дагом, а не как в других случях, которые у меня были "как поход к зубному врачу из-за долбанного корня или нескольких корневых каналов".
Это абсолютное удовольствие, сверх удовольствие, сидеть и создавать музыку с Дагом.

Ultimate-Guitar: На "Forevermore" есть некоторые не столь очевидные песни Whitesnake и действительно интересные композиции. "Steal Your Heart Away" склоняется больше к блюзовой стороне спектра рока.
David Coverdale: Я до сих пор определяю насколько древняя это песня; я всё ещё пытаюсь работать как кроманьонец или неандертальец. Это то, что могло выйти из ранних записей Whitesnake.

Ultimate-Guitar: Именно так.
David Coverdale: Это не преднамеренная вещь. Даг и я обнаружили это в основном через отзывы и людей, обращающихся на мой сайт, когда мы выпустили "Good To Be Bad", мы по-видимому просто объединили все характеристики Whitesnake в одном альбоме. Я сказал: "Может быть, мы должны называть его "Надеюсь на Greatest Hits II" или как-то так."
Но потом я послушал его с этой точки зрения: "Вы знаете, что? Эта песня могла бы быть такая, и это песню можно было бы так-то-и-так-то", без каких-либо сознательных соревновательных усилий.
На новом альбоме есть такие две песни, я был поражён: "Черт, они могли бы выйти со "Stormbringer"". Теперь мы закончили его и сидим, и слушаем без того ужасающего внимания, которое вы уделяете, когда записываете и микшируете.

Ultimate-Guitar: Что Вы обычно делаете для вокала? Вы проводите сессии, Вы пишете песни и мелодии...
David Coverdale: Не забывайте, я участвую и в музыке; я повёрнут немного на этом. Я чёртов гитарный бог, чувак.

Ultimate-Guitar: Я знаю. Вы играете на гитаре на видео Coverdale-Page на песню "Pride and Joy".
David Coverdale: У меня там есть небольшое вступление. Например, к одному из известных риффов Whitesnake я пришёл с основным риффом, который до сих пор есть на демо, и сыграл рифф Сайксу. Это была "Still of the Night", а затем он обработал его дальше; вот что значит писать песни.
Если я прихожу с дурацкими аккордами, как в "Slide It In", я не хочу, чтобы люди играли его "куском ветчины", как я. Я хочу, чтобы мой гитарист взял его и скользил по нему. И да, имею ли я выход на конкретную музыку? Да, конечно.

Ultimate-Guitar: Возвращаясь к фактически обычной записи вокала, что это за процесс?
David Coverdale: Я разогреваюсь, но мы нарезаем демо в невероятно удобной Pro Tools. Мы оба знаем драм-программинг, Дуг великолепен, и мы оба имеем фантастическое чутьё на каждый инструмент в рок-оркестре. Мы накладываем этот материал, а затем я немедленно накладываю вокал и благословляю эту сессию, чтобы иметь возможность микшировать, и благодарю вас, ангелы, за наполнение меня хитами, потому как многие из них придуманы сразу.
"One Of These Days" мы написали за пару часов. Лирика пришла ко мне сразу же; это была первая песня, которую мы написали для нового альбома.

Ultimate-Guitar: "One Of These Days" другая не-столь-очевидная песня Whitesnake. С акустической гитарой и струнными, она с-почти-кантри ощущением.
David Coverdale: Это пока Вы слышите Unplugged версию, это как Whitesnake встречает Crosby, Stills & Nash. Это красиво.
У нас есть куча акустических версий, облегчённых: "Forevermore", "Fare Thee Well", "Easier Said Than Done" и "One Of These Days", которые должны были погибнуть. Когда-нибудь они для летнего сейшена сгодятся.

...я в основном вклинивал лирику позже. Это просто приходило без особых усилий. Мы сидели и смотрели друг на друга, потому что я не хочу брать на себя обязательства звукозаписывающей компании делать новую запись, если Дуг и я придём с воздушным пузырём из музыки. Таким образом, пока я разговаривал с этими компаниями, я был на самом деле сидящим с Дагом, и это было поразительно ощутить доверие к нам после "Good To Be Bad", когда было получено много доказательств в нашу пользу и коммерческих, и критических.
Вот тогда мне было комфортно брать обязательства на себя в студии звукозаписи.

Ultimate-Guitar: Всем известно, что Дэвид Ковердейл можете зажечь на песне, как "Love Will Set You Free", первый сингл с "Forevermore". Но те другие Unplugged песни, которые Вы упомянули, раскрывают другие стороны Вашего характера, уязвимые стороны. И Вы даже звучите по-другому, когда Вы поёте этот тип баллад.
David Coverdale: Я всегда оставлял моё "сердце" на обложке. Я познакомился со своей женой через шесть недель после шоу в Донингтоне и она по настоящему не видела меня на сцене до Японии, когда я был там с Пейджем в '93. И тогда, конечно, она смогла увидеть много шоу, пока мы не были благословлены нашим сыном.
Я постоянно такой весь в себе, а она сказала: "Это невероятно, как ты так готов раскрыть своё сердце незнакомцам, когда ты на сцене. Без всяких вопросов все эти люди могли видеть, что ты чувствуешь всё, что ты делаешь, и они сравнивают аспекты их жизни, которые резонируют с вашей песней."
И я чувствую себя всё более уверенно в том, что я в состоянии делать это и, конечно, пришёл к решению в прошедшие годы, что я никогда не сяду сознательно писать песню о любви, но я закончил написанием грёбанных песен о любви.
Я к тому: "Ну, если это то, что я собираюсь делать, дайте мне просто придерживаться этого и суметь это, и становиться всё лучше и лучше".

Ultimate-Guitar: С другой стороны, "Love Will Set You Free" имеет мощные гитарные риффы и она довольно тяжёлая.
David Coverdale: Это одна из тех песен, которые, я думаю, Гленн [Хьюз] и я, могли бы однажды сделать. Когда вы слышите что Дуг играет на гитаре и представьте себе, Стиви Уандера, который делает песню на клавинете (электро-клавишный инструмент) вместо гитары.
...Это история о встрече с моей женой, потому что я был в разводе в то время с видео-девушкой [Tawny Kitaen] - это было в очень, очень уродливой форме, я был чертовски закрепощён и сопротивлялся.
И Синди [жена] действительно освободила меня, её терпение со мной, её подлинность как человека и как прекрасной души, просто помогли освободить меня. Её любовь помогла освободить меня.
(На видео жена Дэвида, Cindy Coverdale, снялась в роли самой себя - танцовщицы у шеста, ссылка)

Ultimate-Guitar: Вы сказали в начале нашего разговора, что Вы вылепливали Whitesnake из Allman Brothers и, очевидно, огромной частью их звука были клавишные. Вы всегда использовали клавишников начиная от Jon Lord до Don Airey, и теперь Вы используете Timothy Drury в качестве вспомогательного наполнения. Мы можем услышать синтезаторные ходы на "Easier Said Than Done" и B3 (Hammond organ) на "Fare Thee Well".
David Coverdale: Ну, в основном это Джон Лорд привнёс орган. Я хотел иметь в Whitesnake больше вещей Thin Lizzy, как у них было в самом начале: две гитары и бас. Потому что орган Хаммонд чертовски дорог, когда вы начинаете что-то новое.
Мы действительно делали клавишные на "Trouble" с Питом Солли, который был из Procol Harum. Джон сказал, что он хотел бы сыграть, а я сказал: "К черту всё!", так мы заменили все клавишные Солли на Джона. И, конечно, нельзя не иметь клавиш в звучании группы, потому что левая рука Джона Лорда на нижнем регистре органа была одной из определяющей для звука в идентичности Deep Purple.

Ultimate-Guitar: "Whipping Boy Blues" вроде свомп-блюз ("болотный блюз" — возникший в 1940-1950-х годах в Штатах), с приближёнными к нему Zeppelin.
David Coverdale: О, я не знаю.
Мне нравится вставлять такое в задницы людям. Это так забавно, потому что вы ребята [писатели], можете делать сравнения какие хотите; это просто мне не интересно. Это песни, которые я хотел бы сделать и это очень забавная песня, моя жена любит её, и это мне нравится.
Я делаю всё в определенном стиле музыки, который мне нравится. Если вернуться назад, значительно большое влияние на меня оказали Jeff Beck Group с Rod Stewart: альбомы "the Truth", "Cosa Nostra" и "Beck-Ola". И я знаю, они очень влияли на Джимми, тоже об этом было много разговоров. Но это было определенно намного больше; это именно полное использование блюза. Первоначально выйдя с севера Англии, мы не были тем, что наполнено очень ранним Цеппелином, потому что мы знали, откуда на самом деле пришли некоторые из тех песен.

Ultimate-Guitar: Интересно.
David Coverdale: Вы знаете? И мы были большими пуристами в те дни. Мы все знали, что песня Вилли Диксона "You Need Love" была сделана Мадди Уотерсом и "Bring It On Home" это был Sonny Boy Williamson. Видеть там имена других людей было странно.

Ultimate-Guitar: Вы действительно можете услышать эти элементы Джеффа Бека и Рода Стюарта в вашей музыке.
David Coverdale: Род в те дни мог только лаять, как ублюдок.

Ultimate-Guitar: Вернёмся снова на мгновение, "Say You Love Me" из "Northwinds" реально имеет что-то от Бека и Стюарта. И у Вас даже был Тони Ньюман на барабанах.
David Coverdale: Тони, да будет благословенно его сердце. И Алан Спеннер, и мне кажется, что мы потеряли его (умер в 1991 году), к сожалению.
Первая группа в которую я хотел бы перейти была Grease Band, однажды Джо [Кокер] отпустил их и обнялся с Mad Dogs и Leon Russell. Они бы умерли за певца и я хотел поговорить с Аланом, благослови его Бог, я точно не помню, но я думаю, что я на самом деле написал письмо их менеджменту. Я никогда не получал ответа.
Он (Алан) сказал: "О, е.ать, Дэвид, нам бы хотелось, чтобы это был ты". Я бы не стал ничего менять, но я любил грёбаных Grease Band. Но, что я имею ввиду, меня потом просто взорвёт на сцене "Burn", что будет замечательно, спасибо.

Ultimate-Guitar: И в конце альбома "Forevermore", эпический семиминутный трек с акустическими гитарами и синтезаторами и всем таким. Как эта композиция получилась?
David Coverdale: Снимаю шляпу перед Дагом.
Мы завершили все песни, которые я хотел сделать, и затем было моим делом ловко отшлифовать их как мелодисту, лирику, и так далее. Я был в таких ситуациях, когда творческие соки текли настолько значительно, что я заканчивал с 20 или больше песнями фактически написанными. Так, из того опыта, который был очень, очень значительным, я решил: "К чёрту всё, я должен поставить точку." И я бы добился этого с песнями на "Forevermore", а Дуг сказал: "О, у меня есть ещё одна песня", а я сказал:" Не будь чертовски жадным, Дуг. Посмотри, что у нас есть."
Мы делали демо внизу, в моей домашней студии, и я поднялся наверх - просто хотел чашку чая, я подумал: "Это не справедливо". Я сказал: "Хорошо, мы будем её делать." Он начал играть эти вступительные аккорды и я думаю, что первоначально он был в миноре, я сказал: "Нах.р его, попробуй в мажоре", потому что крикливо в миноре, но это лучше в мажоре.

Ultimate-Guitar: Именно так.
David Coverdale: И она развернулась сразу, я положился на моего собрата, Дуга. Он пришел с этой идеей, а затем я забрал её и свалил как ублюдок, потому что она замечательна. До этого альбом назывался "Guilty Pleasures", по одной из строчек в "Love Will Set You Free", тогда я подумал: "Ну ка, я придержу это до лучших дней."

Ultimate-Guitar: Вы упомянули ранее, что у Вас есть целиком акустическая версия "Forevermore"?
David Coverdale: У нас есть аппетитный, вкусный, простой вариант - только акустические гитары и гармонии, без последовательных оркестровых взрывов. Я люблю это.
Я говорил кому-то вчера, молодому журналисту, который сказал: "Почему так длинно?", я сказал: "Потому, что Вы не даёте ему захватить себя. Послушайте его снова, и пусть он вас захватит".
Если это чувствуется слишком длинным, то Вы не вложились в него; это не проняло Вас. Вы должны пуститься с ним в путь или ждать, пока Вы не будете в настроении для этого.

Ultimate-Guitar: Где версия в акустической редакции будет доступна?
David Coverdale: Простая и мелодичная версия, я думаю, выйдет на специальном издании, вероятно, в то же время [как и альбом]. Это просто очень красивые вещи. Не такие как The Stones, ближе к The Who, многие мои песни действительно требуют физической выкладки и сейчас я нахожусь в невероятной форме.
Когда я увидел себя в "Live at Donington: 1990", я сказал: "К чёрту всё, я лучше вернусь в прежнюю форму. На мне больше жира, чем на грёбанной картошке фри."
И, конечно, мне 60 лет, в сентябре, поэтому я хочу поработать, по крайней мере ещё три года. Бог знает, сколько физически я буду в состоянии без компромиссов справляться с "Still Of the Night" и это мне не так интересно. Однако, это не останавливает меня давать представления для близких и рассказывать мои истории, и петь акустические версии каких-то песен, потому что я сделал кое-что для этого. ...и просто обожаю энергию и сопереживания с близким людьми; достаточно близкими для простого разговора.
Вы видели Бека у Ronnie Scott'а и такого рода вещи [Performing This Week…Live at Ronnie Scott's DVD]. Это место, где я бы мог на самом деле взаимодействовать не как большой Тарзан рок-звезда, ну, как вечер с Дэвидом Ковердейлом. Такой может быть интересный переход, если действительно что-то подвернётся в будущем.

Ultimate-Guitar: Примет ли аудитория Whitesnake акустического Дэвида Ковердейла? Есть ли это стилистическая линия, которую Вы, как,известный хард-рок певец, не можете пересечь?
David Coverdale: Ну, я не знаю; С этим ничего не сделать. Я это делаю в угоду себе в первую очередь. Это одно из ощущений в моих отношениях с преданными поклонниками Whitesnake, у нас есть сайт, который посещают от 100.000 до 200.000 в день по всему мире. Я никогда не изменял им.
Есть вещи, которые я хочу сделать, и, к счастью у меня есть ядро аудитории, которое понимает и держится со мной. Я имею в виду и реакцию на 90-секундный звуковой кусок - через два дня у нас было более 600.000 посещений и веб-сайт был наполнен, "О, мой бог, я не могу дождаться альбома. Это потрясающе."
Эти ощущения фантастические, это действительно так.
Песня "Forevermore", кстати, о любви, которая преодолевает все препятствия и, более того, даже жизни; это вечная любовь. Это послание не только для моей любимой жены, для поклонников, которых я люблю и которые помогают мне держать пламя Whitesnake ярко горящим все эти годы.

Ultimate-Guitar: А для Вас, лично, всё ещё существует огонь, горящий внутри вас?
David Coverdale: Конечно.
Большим подспорьем для меня были мои музыканты, которые недавно были в моём городке, снимали видео, интервью и фотосессии, я дал им всем в аренду дом и, думал, или они поубивают друг друга, или сдружатся, и, слава Богу, они очень дружные. Я даже не хочу знать, что там происходило, но видимо после них нам нужны будут две команды по уборке. Это вернуло меня к тому, насколько они трепетно относятся и тем насколько я всё ещё мотивирован, и Ваши коллеги это тоже дают понять.

Whitesnake 2011:
Дэвид Ковердейл (David Coverdale) – вокал, клавиши
Дуг Алдрич (Doug Aldrich) – гитара (2002-)
Рэб Бич (Reb Beach) – гитара (2002-)
Брайан Тичи (Brian Tichy) – ударные (2010-)
Майкл Дэвин (Michael Devin) – бас (2010-)
Брайан Руди (Brian Ruedy) – клавиши (2011-)
**********
Бывшие участники Whitesnake:
Микки Муди (Micky Moody) – гитара (1976-1984)
Роджер Гловер (Roger Glover) – бас (1976-1977)
Тим Хинкли (Tim Hinkley) – клавиши (1976-1977)
Алан Спеннер (Alan Spenner) – бас (1977)
Тони Ньюман (Tony Newman) – ударные (1977)
Берни Марсден (Bernie Marsden) – гитара (1978-1982)
Нейл Мюррей (Neil Murray) – бас (1978-1982)
Брайан Джонстон (Brian Johnston) – клавиши (1978)
Дейв Доул (Dave Dowle) – ударные (1978-1979)
Пит Солли (Pete Solley) – клавиши (1978)
Йон Лорд (Jon Lord) – клавиши (1978-1984)
Ян Пейс (Ian Paice) – ударные (1979-1982)
Мэл Галли (Mel Galley) – гитара (1982-1984)
Колин Ходгкинсон (Colin Hodgkinson) – бас (1982-1984)
Кози Пауэлл (Cozy Powell) – ударные (1982-1984)
Джон Сайкс (John Sykes) – гитара (1984-1987)
Нейл Мюррей (Neil Murray) – бас (1984-1987)
Эйнсли Данбар (Aynsley Dunbar) – ударные (1985-1987)
Вивиан Кэмпбелл (Vivian Campbell) – гитара (1987-1988)
Адриан Ванденберг (Adrian Vandenberg) – гитара (1987-1991, 1994-1997)
Руди Саржо (Rudy Sarzo) – бас (1987-1991, 1994)
Томми Алдридж (Tommy Aldridge) – ударные (1987-1991, 2002-2007)
Стив Вай (Steve Vai) – гитара (1989-1991)
Уоррен Демартини (Warren DeMartini) – гитара (1994)
Денни Кармасси (Denny Carmassi) – ударные (1994-1997)
Пол Миркович (Paul Mirkovich) – клавиши (1994)
Гай Пратт (Guy Pratt) – бас (1995-1997)
Бретт Тагл (Brett Tuggle) – клавиши (1995-1997)
Стив Фаррис (Steve Farris) – гитара (1997)
Тони Франклин (Tony Franklin) – бас (1997)
Дерек Хилланд (Derek Hilland) – клавиши (1997)
Марко Мендоза (Marco Mendoza) – бас (2002-2005)
Юрай Даффи (Uriah Duffy) – бас (2005-2010)
Крис Фрейзир (Chris Frazier) – ударные (2007-2010)
Тимоти Дрюри (Timothy Drury) – клавиши (2002-2010)

David Coverdale:
"White Snake" - 1977
"Northwinds" - 1978
"Into the Light" - 2000
*with Jimmy Page "Coverdale and Page" - 1993

Whitesnake:
"Trouble" – 1978
"Lovehunter" – 1979
"Ready an’ Willing" – 1980
"Come an’ Get It "– 1981
"Saints & Sinners" – 1982
"Slide It In" – 1984
"Whitesnake" – 1987
"Slip of the Tongue" – 1989
"Restless Heart" – 1997
"Good to Be Bad" – 2008
"Forevermore" – 2011

Похожие статьи:



Комментариев нет:

Отправить комментарий